Во-первых, напоминаем про скалы Петра Гронского, благо за истекший месяц дорога туда подсохла, и можно попробовать забраться без лебедки и шноркеля. Но у этой точки есть одна проблема: горы в наличии, а вот вода — нет. И тут на помощь приходит «во-вторых»: если хочется и на порфиритовые породы полюбоваться, и шум прибоя послушать, то вам сюда:
|
---|
Порог Ревун на Исети — лайтовый, но очень эффективный способ подышать свежим воздухом и напрячь мышцы, не напрягаясь за дорогу — она, по сути, всё время идет прямо, лишь пару раз отклоняясь.
|
---|
Стартуем с заправки «Газпромнефти», заливаясь бензином так, чтобы не думать о нем в дальнейшем. Просыпающийся организм заправляем кофейным топливом. |
Вариантов вырваться из города в сторону Ревуна несколько. Главное — попасть на Тюменский тракт до того, как его забьют дачники, садоводы, огородники, шашлычники и барбекюшники. Кроме них есть всего одна проблема — ж/д переезд после Логиново. Можно проскочить за две минуты, а можно выстоять все 50.
|
---|
Спутник — Skoda Yeti с моноприводом и российским мотором 1,6: |
Учитывайте, закладывая время на дорогу. Покрытие на всем маршруте следования хорошее — даже лучше, чем можно ожидать, выезжая за ЕКАД. Местами (между Брусянами и Логиново) идут дорожные ремонты, что тоже надо учитывать.
|
---|
Если на дорогу не заправились — не беда: по пути, в Покровском, будет ещё одна АЗС «Газпромнефти», она же ориентир — метрах в 600 после неё нужный нам поворот направо. |
Люди, которые не были на Ревуне пять и более лет, удивляются, что в ту сторону добралась цивилизация. К порогу ведут красивые указатели на коричневом фоне — как за границей. Первый такой встретится сразу же, как в Покровском свернете направо. Хотя и без него всё просто — проехать надо через деревни Бекленищева и Горный. Собственно, всё: там единственный ориентир — ночной ларек с местным колоритом.
|
---|
Вот и приехали. От ларька к палаточному лагерю или непосредственно к кромке воды можно спуститься несколькими путями — все они обозначены на карте ниже. При приближении дорожки хорошо видны на спутниковых снимках:
Дорожка, помеченная красным, ведет от деревни прямо к роще, где собираются все: каякеры, катамаранисты, художники-пейзажисты и туристы с гитарами. Проехать можно даже на 206-м «Пежо», но рельеф настолько сложносочиненный, что оторвать бампер труда не составит. Приехать отдохнуть, а уехать без бампера как-то обидненько. Оптимальна «зеленая» дорожка — проезжаем «квартал» от ларька, поворачиваем направо — и едем прямо по живописному обрыву и относительно твердой грунтовке. Безопасно, комфортно и глазу приятно.
|
---|
Живописные развалины на заднем плане — остатки деревообрабатывающего завода. |
Если вернуться к той же карте, там есть еще голубой маршрут — это два варианта спуска непосредственно к порогу. Обычно это не практикуется — чтобы не превращать берег в его первозданной красоте в подобие парковки у ТРЦ. Но спуститься-таки можно — за красотой. Вариант-1 — очень крутой, градусов 20–25 На фото справа).
|
---|
В принципе, ничего непреодолимого — главное, тормозами деликатно работать, если у вас нет системы помощи при спуске. Заезжать назад будет потяжелее — не повышайте передачу! Чтобы было просто и прогулочно, рекомендую сразу чуть удалиться от обрыва влево, проехать вдоль леса по полю и съехать по очень отлогому спуску. Времени потратите чуть больше, зато гарантированно доедете до красоты.
|
---|
Кстати про эстетику: мошкары и комаров что по трассе, что у Ревуна орды. Ветровое+фары гарантированно будут в слое их останков, дворники на пару с водой не отмоют. Лучше впрок запастись «чистящим» средством для уральского (до -5!) лета. |
Оба варианта актуальны посуху: размокшая глина в сочетании с шоссейной резиной гарантированно приведет к веселым стартам «Раз-два, взяли!» и совместным толканиям в горку. В принципе, тоже тимбилдинг. Теперь непосредственно про Ревун.
|
---|
Названию своему он соответствует не всегда: здесь чаще ревет не вода, бьющаяся об камни, а маленькие дети туристов. Другое название порога — Буркан, что можно связать с эвенкийским (он же тунгусский язык) «маленьким островом». В то же время словарь Даля «буркан» дает как «морковь» (восходит к немецкому Möhre / Mohrrübe, видимо). Но Восточная Сибирь к Каменску ближе, чем Германия, поэтому Буркан, скорее, маленький остров, а не морковь. Да и острова тут действительно есть.
|
---|
Ревет Ревун преимущественно весной, когда идут талые воды. Потом успокаивается. Любители рафтинга и другого активного отдыха знают, что в течение года Ревун-Буркан меняет свою сложность на диаметрально противоположную: скажем, в начале сезона он может быть IV—V категории сложности (для матерых рафтеров), но уже к августу становится «двушечкой» — можно хоть в резиновой утке переплыть.
Если оторваться от шумящей воды, то станет ясно, что порог находится в каньоне — не Гранд, конечно, пожиже, но тоже симпатично.
|
---|
Нависающие над порогом скалы состоят преимущественно из порфиритовых и диабазовых пород. Что это такое — спросите у мужчин в свитерах с оленями, они точно знают, и их тут много. Как и рыбаков, которые не брезгуют рыбой из Исети.
|
---|
Скалы каньона имеют свое название — Бекленищевские. Говорят, им больше 350 миллионов лет, то есть они даже постарше «Гронов». Естественно, на скалах тренируются альпинисты — тут и там видны кольца для крепежей, а также образцы наскальной живописи XX–XXI вв.
|
---|
Чем еще прекрасен маршрут на Ревун — при желании поползать по скалам, попеть под гитару, погрести веслами и вернуться домой можно за один световой день. Это даже если без фанатизма: дорога от/до Екатеринбурга занимает порядка 1:20–1:30 часа — в неспешном темпе, со средней скоростью 67 км/ч.
|
---|
Дорога туда-обратно — 210 километров — 2 ч 50 мин. Расход «туда» составил 5,9 л / 100 км, обратно — 6,5 л / 100 км. В сумме ушло чуть больше 12 л. |
В плане транспортной доступности дорога на Ревун гораздо проще, чем во многие другие места региона: доехать почти до кромки воды можно на любой «пузотерке» — лишь бы с погодой повезло и дорогу не размыло. Нам на моноприводном кроссовере с клиренсом 180 мм геометрии и тяги хватило. Не хватило багажника: загрузил туда коляску — каяк уже поедет отдельно, а велосипеды — за тобой. Да и сумки придется оставить дома — места под них и в салоне мало.
|
---|
Зато в избытке бардачков, отсеков и ниш с подстаканниками. В последние влезают как обычные 300-граммовые стаканчики, так и пол-, и даже литровые кружки. |
Прогулка на Ревун в цифрах
- Дистанция (в один конец): 100–105 км.
- Топлива потребуется: ~ 6,2 л.
- Время в пути: от 1 ч 20 мин.
- Спецподготовка автомобиля в дорогу: не требуется.
- Убрать за собой мусор: бесценно.
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Автогранд». |
Нефиг там делать